"Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся"
Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования», 2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Программа курса внеурочной деятельности формирования математической грамотности "Математическая вертикаль" для обучающихся 5-9 классов
Программа курса внеурочной деятельности формирования естественнонаучной грамотности "Объединение естественнонаучной грамотности" для обучающихся 5-9 классов
Программа курса внеурочной деятельности формирования финансовой грамотности "Школа финансов" для обучающихся 5-9 классов
Программа курса внеурочной деятельности формирования читательской грамотности "Читательская студия" для обучающихся 5-9 классов
Дорожная карта организации методической работы по направлению «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
Целевой раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
Организационный раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
Содержательный раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
Оценочный раздел программы «Формирование функциональной грамотности обучающихся»
Паспорт проекта "Система методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования"
Полезные ресурсы
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы | |
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | |
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. | |
Методические пособия для педагогов по преподаванию курса "Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы". Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся | |
Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA |
Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru |